Какие документы необходимо запросить у своего поставщика товаров, чтобы не получить проблемы с налоговой?
В целях соблюдения принципа осмотрительности при заключении Договора с новым поставщиком, а также в случае, если вы хотите снизить риск предъявления налоговой инспекцией обвинений в ваш адрес в получении необоснованной налоговой выгоды или в связях с фирмами-однодневками советуем воспользоваться рекомендациями Минфина России №03-02-07/1-177 от 10.04.2009г., №03-02-07/1-340 от 06.07.2009г.
Согласно этим рекомендациям, вы должны запросить у своего поставщика следующий пакет документов:
1. Устав предприятия / организации.
2. Сведения о постановке на налоговый учет.
3. Сведения о государственной регистрации предприятия.
4. Выписку из ЕГРЮЛ (срок выдачи не более одного месяца!)
5. Справка из налоговой об уплате обязательных страховых и налоговых платежей (сроком не более 1 месяца!).
6. Все документы, подтверждающие полномочия руководителя предприятия (Договор с директором, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность), копия паспорта.
7. Бухгалтерский баланс
8. Отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии (или с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде).
9. Действующие лицензии / свидетельства на право осуществления / выполнения определенных видов деятельности / работ.
10. Действующие лицензии ФСБ.
11. Подтверждение наличия основных средств, в том числе складских помещений.
В случае, если поставщик заявляет о невозможности предоставления каких-либо документов из данного перечня – требуйте ответ в письменном виде.
Эти шаги помогут вам избежать проблем с налоговой инспекцией.